вторник, 19 июля 2022 г.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ «СВОЙСТВА ПЕСКА»


В нашем детском продолжается долгожданное, жаркое и яркое лето.
Как заинтересовать любознательных ребят непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, но и экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Непосредственный контакт ребят с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Павляк И. М. во время прогулке провела с ребятами несколько экспериментов: «Свойства мокрого песка» и «Откуда берётся песок».
Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.
После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий